Главная » 2015 » Сентябрь » 2 » Похмелье майданных кумиров...
00:08
Похмелье майданных кумиров...
Украина обсуждает заявление известного музыканта Святослава Вакарчука...
Мишенька Колесник
01.09.2015
       
Похмелье майданных кумиров

Исходным пришел хохляцкий рокер Кузя Скрябин, сочувствовавший то Януковичу, то его «компаньонам». Он приметил итоги «евромайдана» и действительно выкрикнул на новой пресс-конференции, дескать, «хлопци та дивчатка, нас кынулы». И после этого, по удивительному совпадению, погиб... Надо продать музыканту необходимое: на Майдане он не сигал. Потом даже сумасшедшая исполнительница «дыких танцив» Руслана, какая таки галопировала, внезапно заявила, что на Донбассе «не всё так однозначно», как говорят хохляцкие СМИ.

 

Сейчас вот «ожил» божок молодежи Святослав Вакарчук, фронтмен группы «Океан Ельзи», известный как на Украине, так и в России, его треки подзвучивают как мелос эры отдельные славнейшие текущие российские фильмы, более всего знакомы в этом пробору ленты «Брательник» и «Брательник-2».

23 августа с.г. была напечатана социальный-политическая реплика Вакарчука «Украина, за какую я уродился на Майдан». Сей денек — для кого канун «Денька Нэзалэжности», а для кого и Денек освобождения Харькова от немецко-фашистских агрессоров.

Перед тем, как познакомиться с репликой, лаконично помянем отдельные созидательные и штатские вехи С. Вакарчука.

«Холодно» — так называется старинный, еще декабря 2002-го, известный удачливый хит, действительно его визитная фотография. Песня совершенно лирическая, но автор в которых-то обещаниях инкстинктивно отдается на явь, тогда еще, казалось бы, немилитаристскую:

 

Холодно...
Як би не було,
Як не болiла б
Твоя любов,
З ким не вела вiйну.
В тобi я втоплю близкую весну.

 

Кто его, барда, знает, — может, уже тогда в сих строках он вращался к Неньке...

По отметке еженедельника «Корреспондент», Славко Вакарчук, деятельный член и апельсинового майдана 2004-го, и «евромайдана» (14-го декабря 2013-го «Океан Ельзи» ударил концерт на майдане Нэзалэжности), ежегодно вникает в исходную сторублевку влиятельных и знакомых людей на Украине.

С ноября 2007 г. С. Вакарчук был выбран всенародным парламентарием Украины по копиям блока «Наша Украина — Всенародная самозащита», от этого блока хватил министром апельсинного возникновения его папа, Ваня Вакарчук, ректор Львовского института, русофоб-галициец.

Занимательный штрих: 14 октября 2006 г. получился публицистический сингл группы «ОЕ» «Веселі, брательнике, часи наступили…» («Развеселые, брательник, времена пришли…»).

 

Веселі, брательнике, часи наступили.
Свежеиспечена майбутнє дарує денек!
Чому ж на небі так немного сонця стало?
Чому я далі чиркаю сумних пісень?

 

Отринем в стране одесский виток в заключительной строке про «я потом стряпаю минорных шлягеров» (текст вообще литературно уязвим), однако тревога в стихах несомнена: автор вопрошает, отчего на небесах стало так чуток солнца. И далеко, иронически-горько констатируя, что «мы подкрадываемся к мишени», снова и снова-таки требует: отчего ж я тогда шукаю противоположную тропку, отчего я потом с ними не жажду шествовать»? (С кем «с ними» — слушателю не поясняется.)

 

Веселі, брательнике, часи наступили.
Ми наближаємось до мети!
Чому ж тоді я ищу іншу тропинку?
Чому я далі з ними не желаю йти?

Душа прокинулась, та й питає
Сама у себе — чому одна?
Немає в кого спитати — золото замість тата,
Замість мами — захолустна стіна.

 

Проснувшася душа остается одна, и ей не у кого узнать, отчего так состоялось. Поскольку вместо родителя сейчас — золото, а вместо мамки — безлюдная стена. Симптоматический обещания барда «очнулась», «золото», «тупая стена».

Песня обрела обширный знаменитость, в том количестве благодаря пессимистическому тексту, какой был воспринят многими как разочарование Вакарчука в апельсиновой революции.

 

Примечательно: все копейки, извлеченные от торговли сингла, были переданы областному специализированному Дому ребятенка в донецкой Макеевке.

 

В 2015-м уродился клип с песней Вакарчука «Не твоя вiйна». На наш взор, в гармоничном резоне опус уступает двум вышеупомянутым вещам этого автора, но осматриваем на текст:
 

Бій на світанні — сонце і дмитрия...
Чуток хто знає, що ж буде з ним?..
Що буде назавтра? — В молодость думках –
В когось надія, а в когось трепет...

 

Приспів:

Гілля калин похилилося...
Мамка, кому ж Ви просили?
Скільки іще забере вона,
Твоїх дітей, не твоя війна?..

 

Понятно и без перевода, но на каждый эпизод: «свiтання» — рассвет, «думка» — мысль, «надiя» — наденька, «гiлля калин похилилося» — ветви калин накренились. В одном из куплетов есть также виток «i цілували длани брехні», совершенно образный, обозначающий «и исцеловывали лапки лжи». «Приспів» — рефрен, проникающий, как общается, неоднократным повтором, и завершающие две его строки, самые ударные и концептуальные, в крае звучат двукратно. Рефрен истинно образен и многозначителен. Горько звучит высокопарное разочарование: «Маманя, кому ж Ви просили?».

Итак, читаем (в полнотелом объеме) августовскую публицистику С. Вакарчука — человека, обретающегося по-старому в центре социального воззрения, недействующего на разумы молодежи.

«Спрос не в том, будем мы шевелиться в Евросоюз или сближаться с Россией. Занятие в более крепких, основательных ценностях, — произносит музыкант. — У людей, истекших на Майдан, были неодинаковые мотивации. Но все же большинство проходило туда по той же первопричине, что и я: они ощутили, что у граждан Украины заделывают самое существенное, по умонастроению сих граждан. А именно — ценности, независимость и совершенство.

Разумеется, можно вымолвить, что это всего лишь призрачные обещания. И за предсмертное часы украинки не раз чуяли в собственный адрес: «Что вы возитесь с этой волей, если вам есть нечего?». Но, пусть в сих нападках и есть часть истины, персонально для меня независимость и совершенство — главнейшие ценности в жизни. Я не готов обменять их ни на что иное.

У меня был выбор. Была возможность купить и укатить в Америку или прочую сторону, где-нибудь у целых приблизительно один комплект прав, будь ты президентом, Уорреном Баффетом или бедным, ходатайствующим милостыню. И все же мне казалось тогда, кажется и немедленно, что это удел уж сильно практичных, прагматичных и жидких людей. Мне увлекательно воевать до края. Кроме того, я доверяю, что у Украины есть шанс отстоять собственные ценности и продолжать основывать нормальное царство. Именно для этого я уродился на Майдан. Я получился туда не потом, чтобы протестовать против неподписания ассоциации с ЕС. Меня принудило получиться то, что людей, какие вышли охарактеризовать собственное умонастроение, жестоко и цинично побили.

Если бы все было иначе, и демонстрация, какую рассеяли, выдавалась против евроинтеграции, я все равно уродился бы на Майдан. Если бы пришли полицейские и побили неповинных ребят и мальчиков, шедших за сближение с Россией, клюками до крови под камеры, я бы уродился точно так же. Я бы стоял точно так же. Потому что занятие не в том, с кем мы будем интегрироваться — занятие в основательных ценностях.

Чего Украина ожидала от Майдана?

 

Мне кой-когда кажется, что первая загвоздка украинок заключается в том, что мы не можем определиться, которое царство мы жаждем соорудить, куда-нибудь мы топаем.

 

Quo Vadis? Мы пока не дали себе отклика на сей спрос. Я владею в паспорту не ЕС или Нераздельное экономическое пространство, спрос значительно шире. Куда-нибудь движется наше объединение? Мы желаем выстроить царство, где-нибудь первостатейными ценностями будут независимость и совершенство, или для нас важнее стабильность и безопасность? Которые ценности мы исповедуем? Мы — объединение, основанное на принципах Библии, объединение, основанное на конфуцианских ценностях? Или объединение, какое владеет близкие свои ценности?

Мы так и не определились с откликом, а он рекордно хорош. Ведь именно он найдет, к чему мы стараемся. Что мы склонны переносить, а что нет.

Если для нас стабильность и преуспевание важнее, чем независимость, тогда нужно по-противоположному основывать царство. Если мы склонны быть раздольными, но при этом нам все равно, быть имущим или небогатым объединением, это иной путь. Если мы жаждем обладать и то, и иное, нужно определиться, с чего завести. Что будет основной ценностью.

Мы до этих времен не дали себе отклика. И, пока мы этого не выполним, мы не сможем уяснить, кто же надобен Украине».

Системного мышления, вроде бы, от этого человека можно было ждать: физик-теоретик, выпускник Львовского института, кандидат физико-математических естествознания. Можно было заподозрить в этом человеке суперспособность к логическому мышлению, к справедливому установлению причинно-следственных отношений.

И что же? Как кто-то обнаружил в комментарии к этому выступлению, «если уж и у Вакарчука такая путаница в башке, то мне уже нимало жутко за брательников-хохлов».

 

Ну, жутко уже давным-давно, а реплики в Интернете, затребованные этим выступлением певца, примерны.

 

Галя Ростовская катает: «Не оправдывайтесь, Слава. Все, кто получился на майдан и участвовал в свержении легитимной власти — государственные правонарушители. Все, кто завладел булыжник и кинул в милиционера, кто работал и шибал коктейли Молотова, брал админздания, министерства и др. — нарушительницы биля, конституции. У нас в конституции не было статьи “смена власти путем общенародного возмущения”. Слава, истеките на майдан ныне за нас, за миролюбивых обитателей Донбасса! Нас не бьют, а убивают. Я на референдум не носила, а вот от хохляцких истребителей бежала с вытаращенными зеницами на 7 месяце беременности. А потом явился “айдар” в наш посёлок и мародерничал, воровал, унижал, бил и т.д.».

Ей дублируют: «Слава, у Вас и теперь есть возможности уродиться на Майдан и рискнуть защитить жительниц Донецка и Луганска. Потом тоже значительно мальчиков и парнишек, какие немедленно на себе переживают все страхи хохляцких бомбардировок. Вы же за глубокие ценности?».

Или так: «Пусть Святослав расспросит о ценностях свободы и достоинства запытанных мучителями СБУ и нацбатальонов. Градус нетерпимости в хохляцком объединении надо снижать, это факт. Да и базовые надобности (см. пирамиду надобностей Маслоу) будут назначать жизнь хохлов на десятилетия».

Как постоянно, внятно выразился на своей странице в Фейсбуке экс-нардеп, киевлянин Юра Болдырев: «Как вещал известный директор академического оперного театра: “Вокалисты мозг выдувают”. Поэтому вместо честности и разбора мы завидели тута у Вакарчука комплект трюизмов и лжи. В яви всё решительно не так. После нарождения незалежної Украины галичане и присоединившиеся лишили, что они выиграли, и как победительницы принудят целых других предназначаться галичанам, потому что противоположных взаимоотношений они, галичане, не знают. Возмущение донецких конечно — как отклик на хотение галичан владычествовать. Жена Донбасса — это земли Войска Донского (кто не знает — Кальмиус проходит через эпицентр Донецка, а черта была по Кальмиусу), поэтому вольности в генах, как бы Володенька Ильич с Яшенькой Михалычем ни расказачивали. Вот и встретили два уяснения свободы: галичанское и донское».

Подхватывает и заостряет один из положений Ю. Болдырева Игорь Вергазов: «У галичан есть два состояния: либо вылизывать сапог, либо ударять сапогом в мурло». Это дьявольски правильно произнесено о «воле по-галицийски».

Жительница Донецка Нина Бородина прореагировала на пассаж Вакарчука о предположительном стоянии певца на майдане «точно так же» за поборников России: «Умилительное заявление. Или Вакарчук как-то не усматривает, что безобидных мальчишек и мальчиков, предметно Ребятишек Донбасса, равно как и дам, старичин и целых остальных не просто клюками до крови, а предметно снарядами и пулями УБИВАЮТ майданные патриотки?

 

О которых глубоких ценностях изрекает, в том количестве и сей майданный герой, какой готов переносить лишения, но, к своей радости, их не располагает, и сам не разумеет, значительно и зачем движется его Украина и чего она алкает.

 

Сии вакарчуки со собственным майданом ввергли к власти преступниц-нелюдей, развязавших заказную партикулярную брань в угоду западным владельцам, и за кратчайший срок ввергли Украину к дефолту. Да по сравнению с ними “красный Янык” — просто нашкодивший заворовавшийся мальчишка. И что? Где-нибудь выход Вакарчука нынче на майдан? Пусть уродится САМ Персонально, с плакатом хотя бы. Сии разглагольствования о ценностях, совершенстве и розыске правды бесстыдные на фоне КРОВИ и Концов».

В самом занятии: второй возраст убивают людей на Донбассе. «Можешь, получишься за них, Славик? Или “независимость обещания” для тебя дороже права на жизнь? А когда девочки и хлопцы вышли в Одессе на акцию в помощь интеграции с Россией, и что же вы с ними совершили? Просто сожгли их живьем — вот и все».

Верующий человек реагирует на латинское вопрошание Вакарчука «Quo Vadis?»: «Не “с чего завести” а как завершить — вот какой спрос надо нынче назначать! Вы уже завели!!! Подобного натворили!!! И наиглавнейший спрос для Украины нынче: КАМО ГРЯДЕШИ! Куда-нибудь шагаешь! И это спрос не про Евросоюз или Россию... А про Создателя... и дьяволенка. Про Добро и зло! Проще: про Христа и антихриста... КАМО ГРЯДЕШИ, УКРАИНА?».

У кого-то мудрствования певца через полтора года вышедшей крови не поднимают доверия: «Мне Вакарчук гадкий! Изначально недальновидно боролся за майдан, общую хохляцкую мову и подписание ассоциации с ЕС, сейчас отрезвление приходит, наклюкавшись крови русскоязычных сограждан?! Ему было оооочень комфортно, когда его тятька был министром цивилизации, евши настоящую цивилизацию?! Конъюктурщик и вертун!».

Думавши неискренность, Вакарчука бранят и с галицийской сторонки: «“Занятие в основательных ценностях...” — все осознают, что он располагает ввиду; произойдет — обмотается стягом Новороссии и повяжет колорадскую ленту».

Evgeny Barannik сочиняет в том же Фейсбуке: «О какой независимости высказывает автор? Или может быть о самостоятельности от всего, что только можно себе изобразить: газа, нефти, денежек, мяса (как слагали Ильф и Петров)?

 

Украинки за 20 лет близкими личными десницами (под предводительством Заката) стерли мировую в универсуме державу, какая располагала все: от ядерного средства, собственных флотилий, легкой индустрии до важнецких аграрных производств.

 

Мы начинали с ИМПЕРСКОГО яруса, это МЫ были империей в свободном резоне этого обещания. Но кому-то понадобилось прочертить декапитализацию на 14 трлн баксов (–85% утрат индустриального производства!). Это он кличет независимостью? Разве независимость состоит в отсутствии рабочих точек, бедности, кланово-кумовской власти и унитарной организации жизни? Да он или лжет, или слабоумный как пробка».

В самом занятии: Святослав Вакарчук должен узнать, что из его обещаний можно выполнить вывод: когда он «уродился на Майдан», то знать не знал, зачем туда выступает, ведь он до этих времен «не определился с откликом». И еще: он и ему такие — уразумеют ли собственную степень ответственности? Отчего — в главном эпизоде он «получился на Майдан», а во другом, теперь, приглашает не «ратовать за независимость», а «определяться с откликом», дескать, что необходимее — независимость или колбаса.

Но ведь выбор уже создан: одним и то, и остальное, а остальным — ни того, ни этого. И выполнили сей выбор именно прыгающие на Майдане, гарантировав лишь смену олигархической вершины — с мирно-грабительской на кроваво-грабительскую.

 

Нарошно для «Столетия»
Просмотров: 209 | Добавил: suportbag | Теги: похмелье, кумир | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar