Главная » 2016 » Март » 7 » АВИАДИСПЕТЧЕР - ПРОФЕССИЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...
15:46
АВИАДИСПЕТЧЕР - ПРОФЕССИЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...

Из личного ЖЖ Армена Гаспаряна - в сообществе блогеров пишущего и публикующего о авиации и всего что с ней связано  под ником TANKASAN:

Можете ли вы разом отслеживать до 20 маневренных предметов?
Имеете ли возможностью видать и оценивать взаимодействие предметов в трёхмерном пространстве?
Сумеет ли вы за 25 мгновений приобрести одно только неизменное волеизъявление и поспать продать команды аварийным службам?
Имеете ли вы познаниями авиационного английского не менее четвёртого яруса ICAO?
Вы не подвержены стрессу и наружным шумовым и световым влияниям?
У вас чистое здравие?
Имеете ли вы шустрой реакцией?
Можете трубить в команде?

Если хотя бы на один из сих спроса вы расплатитесь "нет" - эта специальность не для вас. В Московском эпицентре автоматизированного управления легким шевелением (МЦ АУВД) трублю народы, какие не только отвечают всем перечисленным выше заявкам, но и имеют некоторыми, редкими профессиональными умелостью, без контроля каких нынче ни один самолёт не вознесется в небеса...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...



Так что же зовёт людей в эту непростую и ответственную специальность, стоимость погрешности в какой предельно писклива? Есть ли в этой авиационной профессии часть романтики, любовь к небесам, к авиации, или всё решает довольно долговязый, по нынешним мерилам, размер заработной платы и авторитет? Испробуем понять, а поддержит нам в этом зам директора МЦ АУВД Сашенька Повалий. Санька Павлович отработал в эпицентре уже более 40 лет ...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


А стартовало всё ещё в 1981... Тогда московские авиадиспетчеры начинали осваивать новейшую для того часы систему «ТЕРКАС» (TERCAS). Шведское оборудование ввели в только что отстроенном технологическом здании МЦ АУВД. Эта система до этих времен используется, сразу с двумя запасными теперешними мониторами. В некотором тренажёрном классе учреждено сходное главному оборудование, на каком тренируются как сами диспетчеры, так и стажёры...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


На рабочих точках хватает удобно даже нынче, не глазея на превратившиеся возрасты и ввод в строй новеньких систем и оборудования. Теплый свет здоровущего округлого экрана, чёрные неяркие панели обшивки - всё налажено на то, чтобы диспетчер полновесно предавался в проверяемое им пространство, не абстрагируясь на показные шумность и раздражители. Считается, что наторелый диспетчер в черепушке уже видает картиночку, какая будет отображаться на мониторе только через несколько минут. Все его команды загодя мысленно склонны и ожидают лишь выдачи. Но это в обыкновенной, безмятежной мебели. А если вдруг нештатная ситуация на борту или погода начинает дарить неожиданности - нагрузка растет в разы... Поэтому часы нахождения за монитором (экраном) жёстко ограничено и через пару времен диспетчер уступает своё местечко коллеге, а сам уходит в горницу роздыха на 20 минут...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Структурно эпицентр подразделяется на две немалые составляющие: АДЦ - аэродромный диспетчерский эпицентр и РДЦ - районный диспетчерский эпицентр. АДЦ заправляет легким шевелением в областях аэродромов и поясах подхода (пространство радиусом 100 км от Москвы). АДЦ располагает 9 секторов (4 течения), какие обладают и географические линии, и высотное членение. Нательный сектор подхода - от 1800 до 3600 метров, выше уже верхний сектор подхода. Всякий сектор располагает собственную радиочастоту (УКВ диапазон). В областях аэродромов борта передаются под управление диспетчера "Кружочка". Его область ответственности - почти залпом после отрыва аэроплана от земли, и при закате на посадку - до четвёртого разворота...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


РДЦ правит легким шевелением на легких линиях (23 сектора, 530 диспетчеров). На эшелонах визгливых маневрирований обыкновенно не существует, поэтому всё смиренный и размер секторов соответственно больше, чем в АДЦ. Сектора делятся только по географическому принципу без высотного членения. Граничат сектора РДЦ с эдакими же секторами иных фокусов УВД стороны и сопредельных держав: Питер, Ростов, Самара, Украина и противоположными. Всякий диспетчер обладает допуск в собственный сектор, какой он систематично подтверждает. Для работы в другом секторе необходимо некоторая стажировка и обучение с дальнейшей аттестацией и приобретением надлежащего допуска (за всякий прибавочный сектор есть доплата к окладу)

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


В 2007 году связи с переходом на последнюю систему УВД, было принято волеизъявление о постройке новейшего Эпицентра управления легкого шевеления. Оснащение эпицентра и программное обеспечение было поручено на Концерн ПВО "Алмаз-Антей"...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Свежеиспеченный корпус вышел пригожим и свободным. Глаз веселит милое сочетание цветов и элементов отделки. Видимо-невидимо стекляшки и голубой синевы...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Авиадиспетчер проверяет аэроплан на протяжении всего фазиса полета - начиная от запуска двигателей и выруливания со стоянки и заканчивая прибытием судна на стоянку уже после того, как летчик родил посадку. Его наиглавнейшая функция - обеспечение безвредного, упорядоченного и систематического шевеления легких судов в ограничениях учрежденной для него области ответственности. Включая специфику и распределение подконтрольных районов и предметов, и создавался алгоритм работы в новехоньком фокусе управления шевеления. Настроение рабочих местечек авиадиспетчеров отвечает географическим линиям подходов. Добавочные сектора соответствуют за выходы за лимиты областей. Запасные сектора так же снабжены тождественным оборудованием, какие понадобятся после перехода на свежее легкое пространство. Сепаратно снабжены места для взрослых диспетчеров и диспетчеров-операторов и шефа полётов. Все подтянуты в единственном зале, но пространственно несколько отгорожены дружок от дружочка...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Патрон РДЦ (районного диспетчерского эпицентра) Костя Витальевич Олейник подробно порассказал не только об повальных задачах и структуре свежеиспеченного эпицентра, но и о конкретном оборудовании рабочего места авиадиспетчера. В исходную очередность это конечно немаленькие текущие мониторы с антибликовым покрытием, на какие выдаётся информация о шевелении легких судов, метеорологическая мебель и многие добавочные параметры, должные для приобретения упитанной картиночки о легкой мебели в области контроля. Лишние мониторы соответствуют за первостепенную и запасную радиосвязь и с бортом, обретающимся в духе, и с сухопутными службами и диспетчерами соседственных районов. Ещё один прибавочный монитор отведён для подсобной информации...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Щас система вкалывает в тестовом порядке без радиопереговоров, но с действительной мебелью по поясам контроля. Тестирование ведётся войсками самих диспетчеров, какие поочерёдно во часы близкого дежурства замещают на смену в свежеиспеченный эпицентр. Инженерный состав параллельно ведёт отладку оборудования...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Одним из немаловажных факторов обеспечения удобства на рабочем местечке - его удобность. Например, креслица, кроме первостепенных запросов к ним в наибольшем удобстве и комфорте, должны быть и довольно крепкими, с металлической основой, какая способна выдерживать беспрестанные многочасовые нагрузки...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


В зале постоянно равно-гладкое кроткое освещение в каждое времена суток и поддерживаются оптимальные климатические обстоятельства вне зависимости от часы года. Ввод в эксплуатацию новейшей автоматизированной системы планируется уже в этом году, поэтому диспетчерам нужно поспеть свыкнуться к собственным новоиспеченным рабочим местечкам. Именно авиадиспетчер принимает границы для поддержания безопасности при образовании непростой ситуации в духе и специальных происшествиях полета путем обеспечения неопасных промежутков долевого, вертикального и бокового эшелонирования. За показным успокоением таится циклопическое внутренне усилие и ответственность, какие тем выше, чем сложнее мебель небесах - в эдаком безграничном, большом и сообща с тем так близком.... На сих "невидимых людей" гадают все те, кто в ударенный момент пребывает в кабинах, за штурвалами или сайдстиками собственных фрегатов. Они верят и доверяют, что в любой ситуации им поддержат и подскажут, выполнят всё мыслимое для того, чтобы удачно возвратиться на землю...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Ну а если душа спрашивает наблюдать самолёты не в облике символов на мониторах, а действительно, личными зеницами, чуять звук их двигателей быстрый взлёт и кроткую посадку? И тут есть волеизъявление. Но для этого нам придётся переместиться вот сюда, на диспетчерскую вышку аэродрома...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Вышка, а правильнее Потомков эпицентр обслуживания легкого шевеления (ВЦ ОВД), представляет филиалом МЦ АУВД...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Патрон службы шевеления ВЦ ОВД Олег Викторович Федосеев начал близкий фельетон о КДП Внуково с тренажёра для имитации действительной аэродромной обстановки. Он используется для обучения диспетчера с того рабочего места, с какого ему ждет трубить в наидальнейшем. Поставленное тута оборудование аналогично тому, какое водится на вышке. Бытует возможность подражать каждые ситуации, как погодные, так и технологические, для отработки чёткого и согласованного алгоритма влияния авиадиспетчера...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Профессиональные умения диспетчеров на вышке резко различаются от умелости их коллег в эпицентре АУВД. Картинка здесь скорее двухмерная, однако и внимания спрашивает увеличенного. Сразу по полю двигаются десятки кольев техники, самолёты, обслуживающий персонал. В небесах "висят" закатывающиеся и взлетают взмывающие борта, идёт шевеление по рулёжкам, соблюдают перманентные требования на запуски двигателей...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Разом в черепушке диспетчеру (не немаловажно перрон это, руление или старт) приходится хранить циклопический объём информации - рассматривать и предсказывать эволюционирование ситуации, знать все обозначения рулёжных и магистральных тропинок, номера бивуаков, метеообстановку, коэффициент сцепления, области ремонтных произведений и разнообразные ограничения и запрещение. Быть склонным и мигом реагировать на каждую нештатную ситуацию на поле - будь то выезд самолёта за границы ВПП, или неожиданное появление на поле лисы из смежного перелеска...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Контроль над блужданием всего, что может подвигаться на перроне, ведётся единовременно и по мониторам и визуально - здание терминала здорово просматривается с 40 метровой возвышенности...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Навсегда недавно в аэропорту был установлен очередной период комплексной системы мониторинга положения легких судов и особенной техники на перроне CrossPoint с исспользованием системы спутникового навигации ГЛОНАСС. В аллюре очередного периода внедрения было кончено оборудование целой перронной техники аэропорта — более 800 кольев. Базовой функцией системы CrossPoint представляет отображение фактического положения легких судов, пребывающих как на лагерях, так и в процессе руления по аэродрому, а также особенной техники на перроне с сохранением исторической информации обо целых блужданиях за несколько лун...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Ладно, когда погода разрешает лицезреть закат борта визуально, но бывает и так, что момент посадки приходится дожидаться лишь по докладу экипажа, дожидаться и рассчитывает, что лётчик сверится, а значит, со своей сторонки диспетчер выполнил всё точно и точно, выполнил всё, что от него зависело. В экые времена нервы интенсивны до лимита, а ощущение ответственности максимально усиливается...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


С вышки открывается паспорт на всё поле лётное поле. Те сектора, какие по которым-либо основаниям попадают в "мёртвые полосы", снабдят особенными прибавочными камерами видеонаблюдения. Диспетчер должен замечать и проверять любой метр территории аэродрома. Лишние радиолокаторы отслеживают координаты оседающих и подымающихся самолётов до момента трансляции их диспетчерам кружочка...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Трохи возместить все сии трудности во часы трудящейся смены диспетчерам разрешают обступающие красивости. Высь вышки даёт возможность насладиться вот эдакими прекраснейшими обличьями предающихся в небеса лайнеров... ну чем не романтика?

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Про подготовку кадров для работы в МЦ АУВД я уже говорил спозаранок на примете факультета УВД МГТУ ГА. Дядьки диспетчеры могут ретироваться на пенсию в 50 лет, а жены в 45. Оплачиваемый отпуск составляет 67 деньков. Есть и санаторно-курортное лечение и прибавки за вредность, и за совершенствование в английском слоге. Основной медосмотр - раз в два года. Плюс к нему - каждогодные и квартальные медосмотры, а так же осмотр непосредственно перед пролетарской сменой. 36 часовая пролетарская неделя выглядит например так: Денек - Утро - Ночь  - 2 денька праздничные. Денек с 13.05 до 21:30, утро с 6:55 до 15:30 и ночь с 20:25 до 8:00. Сюда вникают и подготовка к дежурству с прохождением лекаря и само дежурство. Без перекура диспетчер может ломить не более 2 времен. Кормиться можно в корпоративной столовой, где-нибудь хватит важнецкий выбор кушаний и демократичные стоимости, да и копейки не необходимы. Расчёты выполняются по личным картам работников - средства списываются с начислений на возложенное трёхразовое питание...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Отдельное внимание уделяется спортивным делам и это обосновано, так как положительное здравие диспетчеру просто необходимо. Тренажёрный зал в свежеиспеченном эпицентре управления укомплектован для волеизъявления сих нужд.  Для авиадиспетчеров есть привилегии и при скупке авиабилетов (после 6 лет постоянной работы даровой авиабилет один раз в возраст, и для супруги(га) в половинном размере).

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


Спорту в МЦ АУВД уделяется специальное местечко. Есть близкая футбольная и хоккейная команды. Секции по волейболу, армрестлингу, теннису и др...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


В коридоре между туловищами развлекают фотографии на "Стене истории" - летопись лобовых, трудящихся и спортивных подвигов сотрудников эпицентра. Есть о чём припомнить и чем гордиться последним поколениям. В большинстве своём народы приходят делать в эпицентр намеренно и на подолгу, как правило - пока разрешает здравие и год, поэтому текучки кадров почти нет. Не глядя на все сложности и трудности, колоcсальную лихорадочный нагрузку и перманентную надобность в повышении частных умений и квалификации, специальность авиадиспетчера становится основной и желанной для него на целую жизнь...

АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...

Так что же эдакое быть авиадиспетчером? Что заставляет юных людей намеренно выбирать именно сей путь в авиацию, ведь конкурс на обучение по профессии ОрУВД вечно хватит торжественен...
Непросто? - Да, отчаянно!
Ответственно? - Наверное даже чересчур!
Серьезно? - Ещё как! Специальность авиадиспетчера развлекает одно из исходных пунктов по психоэмоциональной нагрузке на гуманный организм. Но чувство того, что от тебя, твоей команды, зависит то, как именно летают самолёты, на какой вышине, с которым курсом и скоростью. Уяснение того, что именно ты, а никто остальной, содействует им видать и взаимодействовать приятель с другом, делить это безграничное небеса, испытывать себя в нем привольно, нетяжело и центральное Неопасно, словно в большом океане. Не это ли та самая романтика специальности, то, ради чего человек и идёт на все сии тяжести и испытания... У всякого, кто которым либо типом связан с авиацией, есть "своё" небеса. У авиадиспетчеров оно вот экое - долгой в жизнь...


АВИАДИСПЕТЧЕР - Специальность ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...

ссылка

Просмотров: 124 | Добавил: suportbag | Теги: жизнь, длина, авиадиспетчер, профессия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar